ACCEPT

Accept

Вчера просмотрел последние записи на сайте и сделал вывод, что большинство статей посвящено музыкантам, представляющим такие направления, как блюз-рок, хард-рок, поп-музыку и джаз. Обусловлено это исключительно моим вкусом и сугубо моими личными предпочтениями. В своих более ранних статьях я неоднократно заострял внимание читателей на том, что размещаю только ту музыку, которую с удовольствием слушаю сам, а не ориентируюсь на веяния моды и общественное мнение. А посему, люди, небезразличные к музыке, которые нашли или ещё найдут на моём ресурсе что-то интересное для себя, являются моими единомышленниками, и я всех приветствую!

В этой статье речь пойдёт о таком стиле рок-музыки, как «хэви-метал» и, в большей степени, о немецкой группе «Accept», которую считаю одной из лучших в длинном списке «тяжёлых команд».

«Метал» — одно из многочисленных ответвлений рок-музыки, которое образовалось в начале семидесятых годов в Великобритании и за океаном, в Штатах. Жёсткий, агрессивный ритм, длинные виртуозные сольные партии на гитаре с применением эффекта «дисторшн» и заимствованные из «панк» сравнительно простые гитарные рифы – наиболее характерные черты данного стиля. Фигура лидер — гитариста становиться доминирующей. Понятно, что и разновидностей «metal» существует несколько, но «хэви-метал» — это, можно сказать,  классический «metal». Вот наиболее известные «металлические» группы: «AC/DC», «Manowar», «Saxon», «Judas Priest», конечно же, «Black Sabbath» и «Iron Maiden». Можно ещё вспомнить «Diamond Head», «Sledgehammer». Уверен, большинство из любителей музыки «потяжелее» знают такие команды, как «Metallica» и «Iced Earth» , которые мне наиболее импонируют, так как их музыка не лишена хорошей мелодии.

Наша страна также не осталась на обочине прогресса. «Ария», «Круиз», «Чёрный Обелиск», естественно, «Чёрный кофе» и «Легион», которые появились  во 2-ой половине восьмидесятых, более чем убедительно доказывают, что в России есть классные рок-музыканты мирового уровня.

Но, вернёмся к «Accept». Уникальность музыки этой «металлической» группы для меня  в том, что наряду со всеми атрибутами стиля, у них зачастую присутствует доля классической музыки, пусть, несколько нот, какой-то фрагмент, но, так  гармонично вписанный в общий контекст, что не вызывает никаких чувств, кроме восхищения! Это просто классно! Честно говоря, я не большой поклонники «metal». Скорее исключение для меня составляют «AC/DC», «Black Sabbath», «Scorpions» и «Accept». Но это так,  личное…

Accept-с-Франком-Фридрихом

Accept-с-Франком-Фридрихом

Группа была основана в 1971 году в Германии прекрасными музыкантами Удо Диркшнайдером и Михаэлем Вагенером. До этого их творческий союз именовался «Band X». За долгие годы своего существования коллектив пережил неоднократные смены состава, впрочем, в этом они не уникальны. Принято считать, что  «Accept» полностью сформировался только к 1975 году. Состав группы тогда был представлен следующими музыкантами: вокалист Удо Диркшнайдер, гитаристы Вольф Хофманн и Йорг Фишер, бас – гитарист Петер Балтес и барабанщик Франк Фридрих – классические рок-квинтет.

Что можно сказать об этих ребятах? Как и все музыканты в начале карьеры они мечтали о великом, о создании музыкальных шедевров, о том, что никто и никогда до них не делал, о славе, всеобщем признании и любви поклонников и т.д. И надо сказать, что для этого у них были все шансы, а главное, способности.  В 1976 году им представилась возможность выступить на рок-фестивале «Рок на Рейне». Кроме того, что «Accept» занял почётное третье место, это выступление дало возможность показать себя. Группа была замечена, и уже в следующем году получила предложение от компании «Metronome» подписать контракт на запись альбома, который, хоть и с некоторым опозданием вышел под одноимённым группе  названием в 1977 году. И хоть тиражи продаж не были заоблачными, всё же это была, как говориться, хорошая работа.

Следующий альбом 1980 года с названием  «I’m a Rebel» оказался более успешным, нежели предыдущий и в этом немалую роль сыграла композиция, написанная Ангусом Янгом. Если кто не знает, Ангус и его брат Малколм — основатели группы «AC/DC» (просто для справки)! Песня,  слишком похожая на то, что делает австралийская команда, всё же была принята очень хорошо. Для раскрутки «Accept» это было очень полезно.

Удо-Диркшнайдер

Удо-Диркшнайдер

С выходом в 1981 году третьего по счёту альбома  «Breaker» уже не было сомнений, что «Accept» — явление мирового уровня.  Популярность набирала обороты с каждым выходом нового альбома. Очень рекомендую послушать «Balls to the Wall» (1983) и «Metal Heart» (1985). Лично я считаю, что в этот период «Акцепт» ещё был тем «акцептом», который получил признание и миллионы поклонников, ибо в эти годы музыканты были заняты исключительно творчеством и творили, что называется, для людей!

Вольф-Хофманн

Вольф-Хофманн

И  что же произошло потом? Всё банально просто. Началось зарабатывание денег. Почему — то подавляющее большинство музыкантов, однажды, приходит к идее покорить Америку! А избалованную радио американскую публику трудно было завоевать исключительно «хэви-метал». Нужен был компромисс. Но, не все были готовы изменить своим принципам, пусть и ради больших денег! Вот тут и произошёл раскол, пусть сначала в своём отношении к музыке.  Честно говоря, в «Metal Heart» уже «потекло», а  «Russian Roulette» (1986), хоть и был выдержан в стиле, всё же продемонстрировал коммерческую направленность.

Йорг-Фишер-и-Удо-Диркшнайдер

Йорг-Фишер-и-Удо-Диркшнайдер

После очередного концерта, которые прошёл в Японии в 1986 году, Удо Диркшнайдер, которые свято чтил традиции и был по-настоящему предан идеям «хэви-метал»  принял решение покинуть группу «Accept». Позже он основал группу «U.D.O», которая, думаю, хорошо известна любителям «тяжёлого металла». Кстати, большинство поклонников «Акцепт» очень хорошо приняли новое детище Удо и остались верны своему кумиру. Вот так! А собственно «Accept» в 1989 году прекратил своё существование. Это про зарабатывание денег любым путём!

Петер-Балтес

Петер-Балтес

В девяностые годы Штефан Кауфманн — барабанщик группы с 78-года и впоследствии ставший продюсером предложил экс-участникам  «Accept» собраться вновь и тряхнуть стариной. Что ж, никто особенно не возражал. В состав, теперь уже квартета, кроме самого Кауфмана вошли Диркшнайдер, Хоффман и Балтес.  Альбом «Objection Overruled», записанный в 1993 получился очень даже неплохим и был тепло принят музыкальной общественностью. На волне успеха, в следующем году вышел «Death Row», который считается самым тяжёлым из всех альбомов группы.  Но, как это ни печально, ушло что-то главное. Может быт время изменилось,  а с ним и вкусы публики? Словом, возродиться из пепла,  как птица «Феникс» не получилось! Перед музыкантами опять стал вопрос: что делать дальше? Не видя перспективы, было принято решение «Accept» распустить, что и было сделано после концерта в Токио в 1996 году.

Accept-Breaker

Accept-Breaker

Потребовалось почти тринадцать лет для того, чтобы всё обдумать, оценить свои силы, творческий потенциал и принять не простое решение попробовать в очередной раз собраться вместе и сделать что-то стоящее. Здесь надо отметить интересный факт. Представьте себе, в  2005 году группа всё-таки собралась и  дала несколько концертов и где бы Вы думали? В Москве, Санкт-Петербурге и белорусском Минске! И, наверняка, неспроста.  Думаю, наши люди особенные  в плане преданности и любви к своим кумирам вне зависимости от времени. И музыканты ценят это!

Марк-Торнильо

Марк-Торнильо

Итак, «Accept» 2009 года —  это пятеро музыкантов, в числе которых вокалист Марк Торнильо, гитаристы  Вольф Хоффман и Герман Франк, бас – гитарист Петер Балтес и барабанщик Штефан Шварцман. Как мы видим, формат группы такой же, как и классический. Альбом «Blood of the Nations», записанный в 2010 году получился очень и очень не плохим. Позже с разницей в два года вышли ещё два альбома «Accept»: «Stalingrad» (2012) и «Blind Rage» (2014), после чего Франк и Шварцман  решили оставить группу и заняться сольной карьерой.

Штефан-Шварцман

Штефан-Шварцман

Как бы то ни было, благодаря таким музыкантам мы имеем возможность наслаждаться великолепной, качественной музыкой. Герой моего любимого фильма «В бой идут одни старики» сказал гениальную фразу: «Всё преходящее, а музыка вечна»! А ведь, по большому счёту,  так и есть.

Accept-Мировое-турне-в-поддержку-Blood-of-the-Nations

Accept-Мировое-турне-в-поддержку-Blood-of-the-Nations

И, наконец, несколько композиций, которые, хочется верить, доставят Вам приятные минуты времяпровождения.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий