ДЖОН МЕЙОЛЛ

Джон-Мейолл

Творчество музыканта, о котором пойдёт речь ниже, заинтересует, прежде всего,  тех читателей, которые любят и ценят британский блюз, да и не только британский, а блюз вообще! Не сомневаюсь, что люди,  серьёзно занимающиеся гитарой, знакомы с работами этого «блюзмена», но тем, кто ещё не слышал его игру, очень рекомендую сделать это в ближайшее время. Более того, в конце статьи я традиционно предлагаю Вашему вниманию несколько композиций для прослушивания. Так что и искать, долго не придётся!

Имя этого замечательного музыканта, гитариста, которого по праву принято считать чуть ли не «отцом британского блюза», Джон Мейолл. Как известно, блюз – это афроамериканская история. Как музыкальный жанр, блюз появился на юго-востоке Соединённых Штатов Америки и там же на континенте получил своё развитие и популярность.  В Европе ничего подобного не происходило вплоть до 1960 года. Лишь с появлением таких команд, как «The Rolling Stones», «Led Zeppelin», «The Yardbirds» и ещё ряда групп, вписавших свои имена в историю рок-музыки, блюз не без труда, но всё же  добрался до Старого Света.

Из биографии музыканта известно, что Джон серьёзно увлёкся блюзом в раннем детстве  и не без влияния своего отца, который в свою очередь  был неплохим гитаристом.  В доме Мейоллов всегда звучал джаз и блюз, отец был настоящим знатоком и поклонником этой замечательной музыки. Наверное, сама атмосфера, в которую  парень был погружён с самых юных лет, предопределила дальнейшую судьбу легендарного блюзового музыканта!

Как и подавляющее число музыкантов той поры, Джон Мейолл учился играть на музыкальных инструментах самостоятельно. Когда я говорю «подавляющее большинство», я имею в виду тех людей, которые делали Историю рок-музыки. Естественно, очень много выдающихся музыкантов получили профессиональное образование и стали настоящими «звёздами». Но всё-таки, это относиться в большей степени, к классической музыке.

Джон выбрал для себя губную гармошку, гитару и фортепиано. Не надо быть большим знатоком, чтобы  увидеть «джентельменский набор» блюзового исполнителя. Достаточно послушать практически любое классическое блюзовое произведение, и всё станет не свои места!

Первыми профессиональными группами, в которых Джону посчастливилось поработать, были «The Powerhouse Four» и «The Blues Syndicate». И надо сказать, что случилось это в довольно зрелом возрасте. Дело в том, что в отличие от многих музыкантов, которые начали своё практически профессиональный путь, будучи ещё подростками, Мейоллу повезло меньше. На его долю выпало, как говориться, «поучаствовать». Речь идет о войне в Северной Корее, куда парень попал, находясь на службе в Британской армии.

Но, как показало будущее, для Джона этот период жизни закончился благополучно. Именно, после окончания срока службы, он и стал участником вышеназванных групп.

Неоценимое значение в карьере Джона Мейолла сыграла, поистине, судьбоносная встреча с ещё одним «героем блюза» Алексисом Корнером, который собственно и «привёз» блюз на Туманный Альбион. Считаю, что об этом человеке необходимо сказать ещё несколько слов. Дело в том, что Алексис Корнер и Сирил Дэйвис (они оба были участниками джазового оркестра «Chгis Barber’s Jazz Band») были настоящими «фанатами» блюза и пытались пропагандировать и всячески продвигать  эту музыку в Англии, в частности в Лондоне. В столице ими был открыт клуб «London Blues and Barrelhouse Club», в котором Алексис и Сирил не только выступали сами, но и приглашали музыкантов из Северной Америки, тем самым давая возможность людям послушать блюз в оригинале!

Поклонникам блюза они известны так же, как основатели такой классной группы, как  «Blues Incorporated». Заметьте, всё это происходило вначале шестидесятых!

Джон-Мейолл-и-Bluesbreakers

Джон-Мейолл-и-Bluesbreakers

Так вот, не без участия Корнера, Джон перебрался из Манчестера в столицу, где в 1963 году собрал, теперь без преувеличения можно сказать, легендарную блюзовую команду «John Mayall’s Bluesbreakers»! Эта группа явилась для рок-музыки Великобритании настоящей «кузницей кадров», как у нас в стране в своё время, «Самоцветы»!

John-Mayall's-Bluesbreakers-с-Питером-Грином

John-Mayall’s-Bluesbreakers-с-Питером-Грином

Участниками группы стали Берни Уотсон (гитара), Джон Маквай (бас), Хью Флинт (барабаны) и второй гитарист Роджер Дин. Этим составом в одном из лондонских клубов «Klook’s Kleek» был записан альбом «John Mayall Plays John Mayall». Но, как показало время, это было лишь начало начал!

Мик-Тейлор

Мик-Тейлор

В 1965 году Роджер Дин покидает группу, и на его место приходит, внимание, Эрик Клэптон! Да, да, тот самый, о котором восторженные фанаты будут писать на стенах домов «Eric Clapton is God»! С Клэптоном в 1966 году был записан превосходный альбом «Bluesbreakers with Eric Clapton». Ради справедливости необходимо сказать, что «звёздный час» этого альбома, Эрик встретил,  будучи  музыкантом супергруппы «Cream». Но именно благодаря великолепной игре «восходящей звезды» начался путь к славе и признанию команды Джона Мейолла!

Джон-и-его-любимый-Gibson

Джон-и-его-любимый-Gibson

А дальше, ещё интереснее! Конечно, уход Клэптона был бы  большой потерей, если бы ни одно но…  И это «но», новый гитарист группы, имя которого Питер Грин!!! Честно говоря, ещё вопрос,  кто «круче»! Много хорошего говорится  и пишется об Эрике Клэптоне, но ради справедливости, хотелось бы, чтобы не забывали и других не менее талантливых музыкантов, таких как Питер! Ведь сам Великий Би Би Кинг восхищался игрой этого гитариста, а он, кое-что понимал в этом деле!

Bluesbreakers-1982

Bluesbreakers-1982

К сожалению, Грин также надолго не задержался в группе Мейолла. Альбом «А Hard Road», записанный в 1966 году стал первым и последним для этого состава.  Бытует мнение не эту тему, мол, Эрик и Питер были слишком хороши для того, что бы быть на втором плане. Ведь лидером всё-таки был Джон Мейолл! Конечно же, я полностью разделяю эту точку зрения.

Джон-Мейолл-и-Эрик-Клэптон-как-в-старые-добрые-времена

Джон-Мейолл-и-Эрик-Клэптон-как-в-старые-добрые-времена

Что ж, дальше – больше! 1967 год и новый гитарист Мик Тейлор! Думаю, и этот музыкант в особом преставлении не нуждается. Если, всё-таки кто-нибудь не знает, Тейлор – будущий участник «The Rolling Stones». Ни много, ни мало! Но сейчас ему всего лишь 18 и он ещё не столь известен и профессионален с точки зрения владения инструментом. Альбом «Crusade» записанный в этом же году, к сожалению, ничего выдающегося не продемонстрировал. Стоит упомянуть факт присутствия в составе оркестра Мейолла в работе над этим альбомом духовой секции, которая была представлена Крисом Мерсером и Рипом Кантом.

John-Mayall

John-Mayall

Спустя некоторое время, после череды замен участников «Bluesbreakers»  Джон Мейолл и товарищи остались вчетвером: Мик Тейлор (гитара), Стив Томпсон (бас), Колин Оллен (ударные) и сам Джон. «Blues from Laurel Canyon», записанный этим составом  в 1969 году,  получился очень и очень неплохим!

Джон-Мейолл-настоящий-мастер-блюзовой-гитары

Джон-Мейолл-настоящий-мастер-блюзовой-гитары

Хочется отметить также альбом 1969 года « Turning Point», изданный на  «Polydor». Интересен он, прежде всего, своим джазовым настроением и отсутствием в оркестре ударных инструментов и электрической гитары. Тем самым Мейолл продемонстрировал свой интерес и стремление сделать что-то новое, что всегда очень ценно. И не важно, чем творческий человек  занимается в жизни. То же самое можно сказать и о работах семидесятого года «Empty Rooms» и «USA Union». Эксперимент, поиск и как вознаграждение хороший результат – я бы так кратко охарактеризовал работы этого периода.

Джон-Мейолл-1990

Джон-Мейолл-1990

Не зацикливаясь на дискографии, предлагаю обратить особое внимание на альбомы «A Sense of Place» 1990 года  и «Wake Up Call» 1993 года. С девяносто третьего в команде Джона Мейолла появился новый гитарист Бадди Уиттингтон. Бадди, кроме того, что гитарист «от Бога» стал ещё своего рода рекордсменом по длительности пребывания в составе «Bluesbreakers». Десять лет, как один день!

Бадди-Уиттингтон

Бадди-Уиттингтон

В записи «Along For The Ride» 2001 года приняли участие суперзвёзды рок-музыки, среди которых Гэри Мур, Стив Миллер («The Steve Miller Band»), Билли Гиббонс («ZZ Top»), Джефф Хили, Питер Грин и ещё несколько не менее знаменитых музыкантов.

Концерт-Bluesbreakers-2003

Концерт-Bluesbreakers-2003

Также, хочется назвать состав 2003 года, в котором кроме самого Джона Мейолла отметились господа Уолтер Траут, о котором я имел честь недавно написать статью, Коко Монтойя – гитарист, ни в чём не уступающий Уолтеру, бас-гитарист Бобби Хэйнс и барабанщик Джо Йюл.

Уолтер-Траут

Уолтер-Траут

Как видно из всего сказанного, Мейолл на протяжении своего существования  в музыке работал исключительно с лучшими из лучших, что не могло не отразиться в его музыке самым благоприятным образом. Благодаря столь частой смене музыкантов, его работы всегда разные, как по стилю, так и по манере исполнения. Его музыка не надоедает. Кстати, Джон записал около шести десятков альбомов. Впечатляет, не правда ли?

Коко-Монтойя

Коко-Монтойя

И ещё, в свои 83 года, а он родился 29 ноября 1933, Джон Мейолл находит в себе силы гастролировать по миру, давая потрясающие концерты, проходящие с аншлагами! Распространители  рекомендуют приобретать билеты заранее. Отсюда напрашивается вывод: блюз актуален и в наше время. А это в свою очередь вселяет надежду на то, что настоящая музыка ещё не забыта!

Джон-Мейолл-Истинный-блюз

Джон-Мейолл-Истинный-блюз

И, наконец, на этой оптимистичной  ноте, предлагаю послушать несколько вещей в исполнении Джона Мейолла и «Bluesbreakers»!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий