GRAND FUNK RAILROAD

Grand-Funk-Railroad

Прошло уже довольно много времени с момента последней публикации на сайте и вот, наконец-таки, «дошли руки»! А посему, приветствую Вас, Уважаемый Читатель, и предлагаю поговорить об  американской рок-группе «Grand Funk Railroad» и вспомнить старый добрый «хард-рок», хоть этот оркестр и не работал исключительно в этом стиле. Название  «Железная дорога Гранд Фанк» выбрана в честь знаменитой  «железки» «Grand Trunk Western Railroad», что в  североамериканском штате Мичиган.

История создания группы берёт своё начало с конца шестидесятых, когда молодой человек по имени Ричард Теренс Кнэпп решил кардинально изменить свою жизнь и «переквалифицироваться» из диджеев одной из радиостанций в рок-музыканты! Бывают же такие странные метаморфозы!

В поисках соратников Кнэпп познакомился с толковыми ребятами, которые работали  в группе под названием «The Jazz Masters». После успешных переговоров он был принят на «должность» вокалиста и быстро приобрёл «авторитет» среди коллег! Сам Кнэпп решил взять себе псевдоним Терри Найт  и, только подумайте, переименовал группу в «Terry Knight And The Pack»! Остаётся только догадываться, каким образом он смог так утвердиться и повлиять на остальных участников коллектива. Я думаю, благодаря незаурядными профессиональными качествами музыканта и организатора, что он и подтвердит в будущем.

Барабанщик Дон Брюэр, гитарист Эл Пиппинс, клавишник Боб Колдуэлл, басист Херм Джексон и сам Терри Найт мгновенно «прогремели» среди городских команд. Наверное, у этих парней было будущее, ведь записанный и изданный ими сингл с композицией «I Who Have Nothing» имел, хотя и не головокружительный, но всё же успех в Штатах, если бы не одно «но»…

Херму Джексону пришло время отдать почётный долг Родине,  и он был призван служить в армию. Вскоре и Терри оставил группу. Словом, так иногда случается, и в этом нет ничего экстраординарного. Это всего лишь жизнь!

Терри-Найт

Терри-Найт

Очевидно, что этот небольшой пролог посвящён Терри Найту, ибо это человек сыграл не последнюю роль в создании «Grand Funk Railroad». Итак, в 1969 году к трио музыкантов в составе гитариста Марка Фарнера, барабанщика Дона Брюэра и бас-гитариста Мэла Шакера примкнул в качестве менеджера известный нам Найт. Не изменяя себе, он тут же предложил название для группы, которое и было принято. Кто бы сомневался, какой-то эффект «дежавю»!

Grand-Funk-Railroad-Год-1969

Grand-Funk-Railroad-Год-1969

Парни оказались и вправду хороши! Они, как говориться,  «в полный рост» заявили о себе уже  этим летом, феерично выступив на фестивале в Атланте. Для меня сложно ассоциировать «Grand Funk Railroad» со знаменитой британской супер группой «Cream», но в то время о них говорили не иначе, как об «американском ответе» именно этой группе. Об уровне  «Grand Funk…» говорит тот факт, что ещё до выпуска дебютного альбома это была самая крутая концертная группа Соединенный Штатов Америки начала семидесятых!

Grand-Funk-Railroad-Атланта-1969

Grand-Funk-Railroad-Атланта-1969

Вскоре началась упорная работа в студии записи «Capitol». И опять, благодаря энергии и предприимчивости Терри Найта, один за другим, как «горячие пирожки» вышли три  альбома:  On Time (1969), Grand Funk (The Red Album) (1969), Closer to Home (1970), каждый из которых становился успешнее предыдущего! Двадцать седьмое, одиннадцатое и шестое места соответственно в престижнейшем списке «Топ 200» журнала «Billboard» говорят сами за себя!

Марк-Фарнер

Марк-Фарнер

Несмотря на, казалось бы, благотворную работу и сопутствующие ей успех, внутри группы страсти накалялись. Разные люди, разные мнения и взгляды на вещи, которые ещё вчера не вызывали разногласий. Но, так уж бывает в среде талантливых творческих людей: внутренний конфликт, который неизменно ведёт к ротации в составе или и вовсе к распаду коллектива!

Мел-Шакер

Мел-Шакер

«Grand Funk Railroad» не стали исключением. Уже по окончанию работы над очередным альбомом «E Pluribus Funk» получил отставку Найт. Даже немного странно, учитывая его заслуги перед группой. Но, что случилось, то случилось. Наверное, на то были веские причины. Заниматься делами «GFR» (сокращённое название группы) был приглашён Джон Истман – грамотный менеджер и к тому же, отец жены сэра Пола Маккартни Линды. Но это так, к слову. К нашим героям это никакого отношения не имеет, ибо они самодостаточные музыканты и не нуждаются в громких именах в качестве рекламы.

Вскоре, как водится в делах, где крутятся большие деньги, последовала череда судебных дел, истцом в которых выступал Найт. «Бились» за права на название группы. В итоге пришлось раскошелиться, но название сохранили, правда, сократив его до «Grand Funk».

Дон-Брюэр

Дон-Брюэр

Кроме этого, в составе появился четвёртый участник. Им стал клавишник  Крэйг Фрост. Нужно ли сомневаться, что с появление клавишных инструментов изменился стиль  исполняемой музыки. Теперь это было уже не то мощное «гитарно-басовое» тяжёлое звучание, за которое поклонники обожали своих кумиров. Теперь фанаты были недовольны и их, в принципе, понять можно.

Крэйг-Фрост

Крэйг-Фрост

Хочется сказать несколько слов о «фанатах», и, конкретно, о преданности их своим любимцам. Я вот не понимаю, как можно поменять своё отношение к музыкантам лишь на том основании, что они в какой-то момент стали играть музыку в другом стиле? Ведь мы же уважаем не только то, что звучит на концерте или в наушниках. Мы ведь уважаем музыкантов, которые создали что-то стоящее. Вот, к примеру, я – поклонник группы «The Beatles». Мне очень нравятся ранние песни этой группы, которые сильно отличаются от тех, что были написаны во второй половине шестидесятых. Но, моё отношение ни к Джону Леннону, ни к Полу Маккартни, ни к остальным музыкантам нисколько не изменилось. Более того, и то, что эти люди написали уже, будучи вне «битлз»,  вызывает у меня только положительные эмоции. Я просто уважаю этих людей за то, что они сделали и как сделали!

Брюс-Кулик

Брюс-Кулик

Продолжим… Новый состав, несмотря ни на что показал, что имеет достаточный потенциал для новых свершений. И тому подтверждение записанные успешные альбомы «Phoenix» (1972) и «We’re an American Band» (1973). Последний достиг вершины в хит-параде «Billboard».  Номером «1» стала и одноимённая композиция из этого альбома. Для традиционного прослушивания по окончании статьи я её не планирую включать в список, а вот «The Loco-Motion» рекомендую категорически! Кроме этой вещи стоит обратить внимание на «Lonelineless», «Heartbreaker» и ещё целый ряд не менее достойных произведений, которые в наше время при желании можно без особого труда найти и послушать.

Тим-Кэшн

Тим-Кэшн

В 1974 году делами группы стал заниматься новый менеджер Джимми Айнер. Кроме всего прочего музыканты вернулись к «историческому» названию «Grand Funk Railroad». В течение трёх лет парни записали три альбома, но, видимо мода на  музыку, которую они исполняли, постепенно прошла, и особенного успеха эти работы не имели.

Макс-Карл

Макс-Карл

В 1976 году «GFR» предприняли попытку выправить положение, заключив договор с  «MCA Records», где записали под руководством Фрэнка Заппы альбом  «Good Singin’, Good Playin». Но, несмотря на довольно благосклонные отзывы музыкальных критиков, работу нельзя считать успешной. Не веря в дальнейшую перспективу этого предприятия, группу покинул Марк Фарнер, решивший «плыть» в одиночку. Остальные участники «Grand Funk Railroad» продолжили работу с новым гитаристом Билли Этуорти под названием «Flint». Впрочем, судьба и этого проекта была предрешена.

Американская-группа-Grand-Funk-Railroad

Американская-группа-Grand-Funk-Railroad

«Второе пришествие» произошло в 1981 году. Марк и Дон решили попробовать ещё раз. Пригласив Дениса Биллингера в качестве бас-гитариста, они записали два альбома. Однако, ни «Grand Funk Lives» (1981), ни «What’s Funk?» (1983)  так и не получили ожидаемого признания. Группа в очередной раз распалась. Музыканты занялись своими проектами, конечно же, связанными с музыкой. И только по прошествии семи лет  музыканты предприняли очередную попытку воссоздать «Grand Funk Railroad». Всё – таки надежда, как говорится, покидает последней!

GFR

GFR

Состав 2000 года представлен следующими участниками:  Дон Брюэр (ударные, вокал), Мел Шакер (бас), Макс Карл (вокал, гитара), Тим Кэшн (клавишные) и Брюс Кулик (гитара).  Группа довольно успешно работает до сих пор, выступая с концертами как в Америке, так и в гастрольных турах по всему миру. Выступления проходят при полных залах, а это значит, что хорошая музыка всегда будет иметь своего слушателя. В заключение хочется пожелать больше слушать качественной музыки (хотелось бы отечественной).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий