КОКО МОНТОЙЯ

Коко-Монтойя

В своих предыдущих статьях я уже неоднократно писал о выдающихся гитаристах, работающих в самых разных жанрах музыки. Имя музыканта, о котором пойдёт речь ниже известно читателям моего блога, так как он принимал участие в проектах некоторых героев написанных выше статей. Итак, Коко Монтойя – один из ярчайших блюзовых гитаристов мира!

Столь высокую оценку его исполнительскому мастерству дают не только поклонники его таланта, но и самые известные музыканты мирового уровня, в числе которых Альберт Коллинз и Джон Мейолл. Думаю, что этих парней любителям блюза и гитарной музыки вообще представлять не надо!

История Монтойя в принципе не многим отличается от многих других, ставших знаменитыми музыкантов. Первые шаги в музыке Коко сделал в довольно юном возрасте. И музыкальный инструмент был вовсе не гитара, а барабаны! Не лишённый способностей, он быстро научился довольно сносно «стучать» и вскоре со своими товарищами «сколотил» группу. Учитывая то, что это был конец шестидесятых, можно легко представить себе музыку, которую исполняли молодые люди. Конечно же, это был рок.

Наверное, Коко Монтойя наилучшим образом реализовался бы и как рок-музыкант, но в его жизни произошло по-настоящему судьбоносное событие. Воспитанный на «The Beatles», «The Rolling Stones» он не мог пропустить концерт «Creedence Clearwater Revival», который проходил на одной из площадок города. Тут-то и произошло самое интересное. На сцене появился чернокожий гитарист, который открывал концерт «CCR». То, что он играл и как он играл, было настолько убедительно, что  не оставило и капли сомнения, чем будет заниматься Коко в будущем. Монтойя позже в своих интервью признавался, что был просто потрясён, переполнен эмоциями и не мог сдерживать слёзы! Звали музыканта Альберт Кинг,  и играл он, конечно же, блюз!

Альберт-Кинг-открыл-мир-блюза-для-Коко-Монтойя

Альберт-Кинг-открыл-мир-блюза-для-Коко-Монтойя

Следующим знаковым событием в жизни Коко Монтойя стало знакомство с ещё одним легендарным блюзменом Альбертом Коллинзом. Произошло это в одном из клубов городка Калвер-Сити, где наш герой подрабатывал по выходным дням. Известна история о том, как владелец клуба, не спросив на то разрешения, предоставил его ударную установку барабанщику Коллинза. Невиданная наглость! Естественно, Коко был в ярости. Но, к счастью, всё обошлось благополучно. Альберт, как человек воспитанный, принёс извинения и пригласил Монтойя на одно из своих выступлений. Таким образом, конфликт был исчерпан. Более того, в лице Коллинза Коко приобрёл настоящего учителя, во многом благодаря которому, он стал тем, кем мы его знаем теперь!

Альберт-Коллинз

Альберт-Коллинз

Впервые в качестве блюзового музыканта  Монтойя выступил в оркестре Коллинза, куда его пригласил Альберт. Они вместе отправились в турне, где играли без репетиций, что называется «с колёс»!

Именно Коллинз предложил парню учиться играть на гитаре. Занятия проходили в свободное от выступлений время в гостиничных номерах. Всё было просто и эффективно. Мастер показывал, ученик повторял за мастером. Лично я считаю такой подход самым лучшим. Конечно, изучение нотной грамоты ни для кого не будет лишним, но личное  общение с музыкантом такого уровня, его советы, его пример, его отношение к делу переоценить трудно!

Коллинз-и-Монтойя-два-великих-блюзмена

Коллинз-и-Монтойя-два-великих-блюзмена

И молодой человек преуспел. Рост его мастерства, как гитариста, нельзя было не заметить. Учитель был доволен своим учеником.

Кроме всего прочего время, проведённое вместе, сблизило этих двух людей настолько, что Коллинз стал называть Коко сыном, ни больше, ни меньше!

И всё-таки годы эти нельзя назвать благополучными в материальном плане. Редкие выступления не приносили стабильного дохода. Про выгодные контракты и вовсе не приходится говорить. И хоть бытует мнение, что художник должен быть голодным, но всё же не в буквальном смысле этого слова! Всё – таки необходимый минимум комфорта должен быть у любого человека.

Со временем проблемы только добавлялись. Семидесятые годы заканчивались. В моду входила музыка диско. Работать стало настолько сложно, что Монтойя решил бросить карьеру профессионального музыканта, и заняться чем-то более «земным». Он устроился работать барменом в один из Лос-Анджелесских клубов, хотя иногда и принимал участие в дружеских «джемах».

В 1984 году во время одного из таких выступлений в клуб зашёл Джон Мейолл. Джон был впечатлён игрой гитариста, и он взял его «на заметку». Спустя некоторое время в группе «Bluesbreakers» освободилась вакансия. Так Коко Монтойя стал участником легендарной команды, с которой проработал десять лет! Чтобы оценить уровень мастерства музыканта на тот момент, достаточно вспомнить, кто были его предшественники. Эрик Клэптон, Питер Грин, Мик Тэйлор! Все эти имена хочется писать заглавными буквами! Выводы делайте сами.

Конечно же, играть в такой выдающейся группе было  престижно, но и ответственность никто не отменял. Приходилось соответствовать. Тем более что Коко был в группе не единственным гитаристом. Уолтер Траут – второй соло-гитарист «Bluesbreakers» не позволял «расслабиться». Хочешь — не хочешь, а приходилось доказывать, что ты как минимум не хуже! А это морально изматывает.

Уолтер-Траут-и-Коко-Монтойя

Уолтер-Траут-и-Коко-Монтойя

В конце концов,  в 1993 году не без влияния Альберта Коллинза, Коко Монтойя ушёл от Джона Мейолла. И не потому, что проиграл в каком-то соперничестве, а потому, что уже имел достаточный потенциал для самостоятельной работы. Коллинз же лишь «добавил последнюю каплю», убедив его заняться сольной карьерой. Монтойя не мог не прислушаться к совету старого друга и наставника.

Коко-Монтойя-Am-I-losing-You

Коко-Монтойя-Am-I-losing-You

Если и были какие-то сомнения в принятии этого решения, то они были развеяны с выходом дебютного альбома  «Gotta Mind To Travel» в 1995 году. Это была настоящая сенсация в мире музыки. Альбом был принят «на ура»! Буквально посыпались долгожданные контракты от звукозаписывающих компаний, дела пошли «в гору». Но что ещё более ценно, Монтойя почувствовал прилив новых сил, понял, что может сделать что-то стоящее. Это очень важно и теперь главное не расслабляться!

Коко-Монтойя-Cry-Lonely

Коко-Монтойя-Cry-Lonely

И он сделал. Второй альбом 1996 года «Ya Think I’d Know Better» показал, что успех предыдущего не простая случайность. Это закономерность! В прессе появились статьи, в которых Коко Монтойя представлен как самое яркое открытие последних лет в жанре блюз!

Coco-Montoya

Coco-Montoya

Альбом 1997 года «Just Let Go» в очередной раз подтвердил талант музыканта. Монтойя стал супервостребованным артистом. Концерты, как правило, проходили с аншлагами.  Называют цифру двести двадцать концертов в год — просто невероятно! В течение трёх лет гитарист не мог выкроить время для работы в студии. И лишь в 2000 году исключительно благодаря личной просьбе топ-менеджера  компании «Alligator Records», с которой он работал, был издан альбом «Suspicious». Существует мнение, что эта работа явилась своего рода данью уважения своему другу и учителю А. Коллинзу.

Для более полного знакомства с музыкой Коко Монтойя рекомендую послушать несколько его альбомов: «Can’t Look Back» (2002), «Dirty Deal» (2007) и «I Want It All Back» (2010). Кроме того, несколько композиций я выбрал для прослушивания в заключение статьи. Надеюсь, что Вы в чём-то сделаете для себя открытие и насладитесь звучанием гитары большого мастера.

Коко-Монтойя-Когда-смысл-жизни-блюз!

Коко-Монтойя-Когда-смысл-жизни-блюз!

Кстати, Монтойя очень специфично играет на инструменте, так как он левша. «Ну и что?» — скажете Вы. Таких примеров предостаточно. Пол Маккартни, Джими Хендрикс, Тонни Айоми, тот же Курт Кобейн из «Nirvana» и ещё ряд выдающихся гитаристов. Всё так, но струны на гитаре Коко также расположены не стандартно – басовые внизу! Прикольно, не правда ли, тем более что на качестве исполнения это никак не отражается.

Ну вот, пожалуй, и всё. Остаётся только расслабиться и раствориться в волшебных звуках гитары Коко Монтойя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий