КОУЛМЕН ХОКИНС

Коулмен-Хокинс-Coleman -Hawkins

Джаз! Великолепная музыка. Зародившаяся на Западе, она покорила сердца миллионов людей во всём мире. Луи Армстронг, Элла Фицджеральд, Дина Вашингтон – их голоса известны каждому любителю этой замечательной музыки. А джазовые музыканты по праву считаются лучшими, так как, для того чтобы играть джаз нужно жить в нём, а умение импровизировать, что является основой этой музыки, говорит о высочайшем уровне музыкантов! Для меня джаз – это настроение. Хороший джаз – хорошее настроение.

Для каждого жанра наиболее характерны определённые музыкальные инструменты. Так, например, в блюзе – это, несомненно, гитара. В классике – рояль. А в джазе, думаю, саксофон занимает лидирующее место, хоть и труба, рояль и даже скрипка (вспомните известного российского музыканта Давида Голощёкина) являются огромной неотъемлемой частью этой великой музыки.

В одном строю с величайшими джазовыми саксофонистами, такими как Бенни Картер, Гэрри Маллиган, Сонни Роллинз, великолепная Грэйс Келли, стоит ещё один выдающийся музыкант, создавший свою уникальную школу исполнения джаза на саксофоне и оказавший  едва ли не самое большое влияние на целое поколение музыкантов, в числе  которых Бен Уэбстер и  Лестер Янг. Имя этого человека Коулмен Хокинс!

Как и многие знаменитые музыканты Коулмен начал заниматься музыкой в довольно раннем возрасте. Большую роль сыграла его мама, которая и сама отлично играла на органе и с младых колен прививала сыну любовь к музыке. В пять лет Хокинс сел за рояль, в семь попробовал свои силы в изучении виолончели, но инструментом жизни для него стал тенор-саксофон, который ему подарили на День рождения.

Спустя три года  Коулмен Хокинс уже играл на танцплощадках, что называется «в полный рост». А ведь он ещё был школьником. Впрочем, история знает много таких примеров.  Парень окончил музыкальную школу, а затем и колледж. Кроме врождённого таланта он получил приличное музыкальное образование.

В начале своей карьеры Коулмен Хокинс работал с группой «Mamie Smith And The Jazz Hounds». Продлилось это сотрудничество около двух лет. Но добиться настоящего успеха и признания можно было только в Нью-Йорке, где музыкальная жизнь била ключом. Именно в этом городе огромных возможностей можно было познакомиться с настоящими звёздами и, что называется, показать себя!

В 1923 году Хокинс отправился покорять этот город. В начале 1924 года молодой музыкант был замечен и приглашён в оркестр известного джазмена Флетчера Хендриксона, в котором проработал ни много ни мало целых десять лет и стал одним из лидеров в музыкальном коллективе. Именно в этот период Коулмен Хокинс добился того бесподобного звучания саксофона, благодаря которому любители джаза мгновенно узнают мастера. Надо сказать, что и оркестр заиграл по-другому!

Оркестр-Флетчера-Хендриксона

Оркестр-Флетчера-Хендриксона

Во время одной из поездок с концертами в Канзас-Сити Коулмен Хокинс познакомился с тамошними музыкантами Беном Вебстером, Хершелом Эвансом и Лестером Янгом. Последний  просто  покорил нашего героя!

Коулме-Хокинс,-Лестер-Янг-и-другие

Коулме-Хокинс,-Лестер-Янг-и-другие

Ну, а далее была Европа – «терра инкогнито» для будущей звезды мирового джаза. Нужно ли говорить, что и Старый Свет лёг к ногам маэстро. Популярность Хокинса росла стремительно, Коулмен почти пять лет играл с лучшими музыкантами  Европы, сделал много записей. Знаменитая песня «Crazy Rhythm» весной 37-го года была записана в столице Франции с Джанго Рейнхардтом и Бенни Картером. А это  музыканты мирового уровня!

Коулмен-Хокинс-и-Чарли-Паркер

Коулмен-Хокинс-и-Чарли-Паркер

Летом 1939 года Коулмен Хокинс принял решение вернуться в Соединённые Штаты. Здесь в течение нескольких лет музыкант выступал со своим биг-бэндом на лучших площадках Нью-Йорка и приобрёл славу лучшего тенор-саксофониста по версии журнала «Down Beat». Ни один уважающий себя оркестр к этому времени без саксофона было представить невозможно!

Коулмен-Хокинс-гений-саксофона

Коулмен-Хокинс-гений-саксофона

До конца пятидесятых годов маэстро много гастролировал по миру. Ему посчастливилось играть с такими признанными «титанами» джаза, как Диззи Гиллеспи, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном. Конечно же, Коулмен Хокинс всегда был желанным гостем на всевозможных джазовых фестивалях, вспомнить хотя бы знаменитый Ньюпортский Джаз-фестиваль 1956 года.

Коулмен-Хокинс-Moonglow

Коулмен-Хокинс-Moonglow

Закончил свой жизненный путь знаменитый музыкант в 1966 году. Говорят от воспаления лёгких.

Что ещё можно добавить к вышесказанному? Если Вы слышали импровизацию Коулмена Хокинса на тему «Body And Soul», то для тех, кто не знает, скажу, что эту вещь, ставшую классикой, маэстро сочинил, просто пытаясь занять себя чем-нибудь в оставшееся после записи в студии время. О, как!

Словом, всем любителям классной красивой музыки настоятельно рекомендую познакомиться с творчеством этого замечательного музыканта, а сейчас послушать несколько его вещей.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий