КРИС КЕЛЬМИ

Крис-Кельми-Kris-Kelmi

Крис Кельми – один из самых известных российских  рок-музыкантов, композитор, имя которого  связано с созданием не только прекрасных музыкальных произведений, но и первоклассных профессиональных команд, таких как «Високосное лето», «Автограф» и «Рок-Ателье».  Именно, профессиональных, так как и сам Крис в своё время окончил музыкальную школу и знаменитое музыкальное училище им. Гнесиных. О качестве образования можно судить даже по тому факту, что  преподавателем у Кельми был ни кто иной, как замечательный джазовый пианист Игорь Бриль! Любителям и знатокам джаза, несомненно, известен этот выдающийся российский музыкант.

Не менее талантливые музыканты окружали Криса Кельми и в будущем.  Александр Ситковецкий, а этот человек, заслуживающий отдельной статьи, был одним из тех, с кем начинал герой этой статьи. Группы «Високосное лето» и «Автограф» были созданы именно этими ребятами. И если о последних я уже писал  раньше, то о «Високосном лете» хочется сказать буквально несколько слов.

Первая группа, созданная Кельми и Ситковецким, называлась «Садко». Позже, в 1972 году она была переименована в «Високосное лето». Очень интересен состав этой команды. Что не имя, то, как показало будущее, «легенда» российской рок-музыки. Смотрите сами: Александр Кутиков (бас-гитарист «Машина времени»), Юрий Титов (барабанщик «СВ»), Андрей Давидян (просто,  вокалист «от Бога».  Кстати, не так давно, имел удовольствие послушать его в одном из сезонов программы «Голос».  И, как всегда, впечатлений «выше крыши»). Крис Кельми и Александр Ситковецкий – без комментариев!

К сожалению или к счастью состав  буквально за пару лет поменялся  несколько раз практически полностью. И в 1976 году сформировался наиболее сильный состав, в который представлял собой квартет: Крис Кельми (клавиши, вокал), Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Александр Кутиков (бас-гитара, вокал) и Валерий Ефремов (барабаны).  Ефремов известен ещё как барабанщик  группы «Машина времени».

Учитывая тот факт, что группа  работала во времена Советского Союза, а в то время «шалости» не сходили с рук, музыканты имели определённые проблемы. И самой серьёзной проблемой был запрет на выступления, связанный с исполнением композиций «Прометей» и «Сатанинские пляски» на Втором Таллинском рок-фестивале, которой проходил в 1978 году.  Такая музыка не вписывалась в стандарты, рекомендованные министерством культуры, и поэтому считалась вредной и подлежала немедленному запрету. Согласитесь, запретить проще, чем объяснить, доказать и убедить! К счастью, всё это уже в прошлом. Конечно, и сейчас есть проблемы, но это уже история, связанная с «бабками».

Группа-Високосное-лето

Группа-Високосное-лето

В 1979 году Ситковецкий создаёт группу «Автограф», в состав которой из прежних музыкантов вошёл только Крис Кельми. Я не буду останавливаться на этом коллективе, так как уже писал о нём.

Группа-Рок-Ателье

Группа-Рок-Ателье

Пришло время поговорить о  группе «Рок-Ателье». Честно говоря, для меня имя Криса Кельми в большей степени связано именно с этой командой. Возможно потому, что впервые я осознанно познакомился с его творчеством благодаря этой группе. Песни «Ночное рандеву», «Усталое такси», «Не торопись» до сих пор «на слуху». Естественно, все помнят песню «Замыкая круг», которую спели известные российские музыканты. Это было своего рода продолжением того, что  в 1985 году  сделали западные музыканты, исполнив «We Are The World» в помощь голодающим Африки.

Крис-Кельми-Замыкая-круг

Крис-Кельми-Замыкая-круг

История «Рок-Ателье» напрямую связано с Театром имени Ленинского комсомола. Дело в том, что театр покинул ансамбль «Аракс» и нужно было найти им замену. Существование в свободном плавании в те времена было проблематичным и большинство групп искали своего рода «крышу», будь то филармония, театр, Дворец культуры или ещё какая-то творческая организация.

В то время «Рок-Ателье» — это Павел Смеян, уже известный нам Юрий Титов, Сергей Берёзкин, Камиль Чапаев, Александр Садо, Борис Оппенгейм  и Крис Кельми. В это время группа участвует в гастролях театра Марка Захарова и одновременно принимает участие в различных сборных концертах. Талантливый коллектив всё чаще появляется на  телевидении. В разные годы в группе играют Александр Барыкин, Александр Ярош, Юрий Китаев, Илларион Давыдов и др. Огромную роль в популярности группы сыграла прекрасная поэтесса Маргарита Пушкина. Тексты для лучших песен группы были написаны именно ей.

Крис-Кельми-Усталое-такси

Крис-Кельми-Усталое-такси

В 1989 году «Рок-Ателье» переходит в Театр песни Аллы Пугачёвой. К этому можно относиться по-разному. Лично для меня это «историческое событие» стало  началом конца РОК-ГРУППЫ. Помню бесконечные выступления и посиделки наших артистов, которые так и вились вокруг «примадонны». Даже сейчас, по прошествии многих лет, остался какой-то неприятных осадок от этого зрелища. И это печально.

Крис-Кельми-Ночное-рандеву

Крис-Кельми-Ночное-рандеву

И, наконец, в 1990 году Крис Кельми принимает окончательное решение заняться сольной карьерой. В это время музыкант по приглашению MTV переезжает в Атланту, где тремя годами позже был снят клип на известную песню «Старый волк». Клип даже пользовался успехом у американского зрителя. Но, как известно, покорить тамошнюю публику весьма и весьма не просто. Для Кельми наступили не лучшие времена. Жизнь за океаном не принесла желаемых результатов. Вначале 2000-х он вернулся на родину.

К сожалению,  в последнее время имя Криса Кельми чаще всего связано с различного рода скандалами, а не презентациями новых песен или альбомов. Но я не стремлюсь публиковать «скандальные новости» и статьи «погорячее». И вообще, личная жизнь человека на то и «личная», чтобы в ней не копались «недалёкие люди с длинными носами». Это просто неприлично!

Крис-Кельми-Не-все-слова-сказаны

Крис-Кельми-Не-все-слова-сказаны

А что касается музыки, то думаю, что творческий потенциал такого музыканта, как Крис Кельми не иссяк и впереди полно сюрпризов, в хорошем смысле этого слова. А сейчас, предлагаю Вашему вниманию  несколько известных вещей, которые, по моему мнению, не лишены актуальности и в наши дни, пусть даже для тех, кто помнит прошлое! И пусть сейчас в фаворе музыка клубов и различных молодёжных субкультур, старое, не значит плохое. Такая музыка всегда найдёт своего слушателя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий