СКОТТ ХЕНДЕРСОН

Скотт-Хендерсон

Уважаемые, Дамы и Господа! В этой статье я с большим удовольствием  хочу сказать несколько слов о таком своеобразном стиле музыки, как джаз-фьюжн и выдающемся музыканте, композиторе, педагоге, имя которого Скотт Хендерсон.

Для читателей, которые, по каким-то причинам  не имели возможности познакомиться  с этой музыкой, предлагаю короткий экскурс в историю. Итак…

Шестидесятые годы стали по-настоящему революционными, с точки зрения развития рок-музыки. Рок-н-ролл заметно потяжелел. В моду вошли электрические инструменты. Музыканты стали настоящими экспериментаторами. Особенно яркими примерами таких «революционеров» в рок-музыке, которые вспоминаются  в первую очередь,  являются Джими Хендрикс и Джефф Бек.

В свою очередь, джазовые музыканты не хотели отставать от своих коллег. Талантливая молодёжь была во все времена, а джаз – это космос для фантазии и эксперимента! Естественно, вся электронная составляющая проникла и в этот мир удивительной музыки. Дух захватывает перед открывающимися возможностями исполнения джазовой музыки не на традиционных инструментах, а на продвинутых. Усилители звука, синтезаторы с их доселе невиданным звучанием, электрогитары – всё это подвигала музыкантов творить, искать и находить!

В процессе соединения джаза с другими музыкальными стилями, такими как, поп, рок, регги, фольк и другими, а также электронной составляющей, появился жанр музыки «фьюжн», что в переводе с английского означает «сплав». Ещё его называют «джаз-рок».  Основу этой музыки составляет, конечно же, импровизация  (это всё-таки джаз!). Сами композиции стали звучать несколько дольше, а музыканты получили возможность в полной мере продемонстрировать своё мастерство. Но, на мой взгляд, «фьюжн» — это музыка «на любителя». Для неподготовленного человека,  привыкшего слушать то, что ежедневно  крутят  по радио, она всё-таки  сложна  для восприятия. Постоянно меняющийся ритм, размер такта, словом, к этому надо привыкнуть и проникнуться этой музыкой, понять её.

Одним из пионеров «фьюжн» был Джулиан Эддерли, который в середине 60-х впервые соединил «джаз» и «поп». Позже это направление в музыке достойно продолжили такие знаменитые музыканты, как Джо Завинул, Хэрби Хэнкок, Фрэнк Заппа и, конечно же, Чик Кориа.

Scott-Henderson

Scott-Henderson

Скотт Хендерсон – американский гитарист, виртуоз, человек, пользующийся огромным авторитетом у профессиональных музыкантов с мировым именем.  Уважаемые музыкальные издания, такие как журналы «Guitar World» и «Guitar Player» в 91-ом и 92-ом годах соответственно, признавали Хендерсона лучшим джазовым гитаристом! Кажется, существует некая доля  мистики. Фамилии Скотта звучит похоже  на  Хендрикс, только на скандинавский манер!

Группа-Скотта-Хендерсона-Tribal-Tech

Группа-Скотта-Хендерсона-Tribal-Tech

Скотт Хендерсон родился в Южной Флориде в 1954 году. Нетрудно посчитать, что юношеские годы пришлись как раз на период расцвета  блюз-рока, на конец 60-х. Уже громко заявили о себе «Лед Зеппелин»,  Джими Хендрикс, Альберт Кинг. Творчество этих музыкантов оказало огромное влияние на формирования молодого музыканта. Но, всё-таки джаз был тем  «краеугольным камнем», который лежит в основании музыки Хендерсона.

Гари-Уиллис

Гари-Уиллис

Свои «первые университеты» Скотт проходил в местных командах, впрочем, как и большинство известных музыкантов. Это прекрасная практика и хороший опыт, но для дальнейшего развития музыканта, как профессионала, необходимо хорошее образование. Молодой человек вовремя сделал правильные выводы и поступил в «Florida Atlantic Unicersity». Именно здесь Хендерсон стал серьёзно заниматься джазом. Спустя 2 года он перебрался в Лос-Анжелес, чтобы продолжить обучение в музыкальном институте, где под руководством известного джазового музыканта Джо Диорио стал заниматься  на отделении электрогитары.

Скотт-Кинси

Скотт-Кинси

Нет ничего удивительного в том, что молодой талантливый музыкант, который к тому времени уже очень и очень неплохо владел инструментом  и имел  дар сочинительства, мечтал о  выступлении на публике. И Скотт Хендерсон на некоторое время стал участником группы «Twilight», а также успел поработать с настоящими звёздами, среди которых Жан-Люк Понти и Джо Завинул. Полгода работы в качестве гитариста в составе «Chick Corea Electric Band» также были очень полезны. Скотт был вынужден покинуть коллектив, так как Чик Кореа, по-видимому, не хотел терпеть возле себя равнозначную личность со своим собственным мнением. К сожалению, или к счастью – это не единичный случай.

Кирк-Ковингтон

Кирк-Ковингтон

Как бы то ни было, в 1984 году Скотт Хендерсон, Гари Уиллис, Скотт Кинси и Кирк Ковингтон объединились в команду под названием «Tribal Tech». Музыка – конечно, «джаз-фьюжн». Проект просуществовал около десяти лет и получил заслуженное признание и уважение, как у профессиональных музыкантов, так и у «продвинутых любителей». Девять классных альбомов, записанных группой, были оценены по достоинству. После выхода последнего « Rocket Science», в 2000 году музыканты решили заняться своими проектами индивидуально, благо к этому времени их было с избытком. Возможно, «работа на стороне» и послужила причиной распада.

Скотт-Хендерсон--jam-session

Скотт-Хендерсон—jam-session

Из так называемых «side-проектов» часто отмечают блюз-роковые альбомы «Dog Party»  (1994) и «Tore Down House» (1997) , в которых Хендерсон решил вспомнить молодость. Надо сказать, что это у него получилось в полной мере.

Это не целиком инструментальные работы. Большую часть занимают композиции с вокалом. В альбоме 1997 года звучит великолепный голос Тельмы Хьюстон.

Виктор-Вутен

Виктор-Вутен

Скотт Хендерсон, кроме того, организовал  супер команду, в которую вошли бас-гитарист Виктор Вутен и барабанщик Стив Смит. Результатом этого творческого сотрудничества стали два компакт-диска «Vital Tech Tones (1998) и «VTT2» (2000), которым, откровенно говоря,  не суждено было повторить успех работ «Tribal Tech».

Стив-Смит

Стив-Смит

Как и положено большому музыканту Хендерсон, кроме преподавательской деятельности, много гастролирует по миру с разными музыкантами, популяризируя «фьюжн» в разных странах. Из относительно недавних, можно вспомнить турне с «HBC The Super Trio », в состав которого, кроме самого Скотта вошли известные музыканты Джефф Берлин (бас-гитара) и Деннис Чамберс (ударные). Нужно ли говорить, что выступления прошли на высочайшем уровне, а радости и благодарности поклонников не было предела!

HBC-The-Super-Trio-Деннис-Чамберс-Скотт-Хендерсон-Джефф-Берлин

HBC-The-Super-Trio-Деннис-Чамберс-Скотт-Хендерсон-Джефф-Берлин

В заключение статьи предлагаю Вашему вниманию несколько композиций, в дополнение к видеоролику «Dolemite», размещённому выше.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий