SWEET

Sweet

Группа «Sweet» была образована в столице Великобритании старом добром Лондоне. Случилось так, что двое молодых людей Мик Такер и Брайан Коннолли в 1968 году  покинули оркестр под названием «Wainwright’s Gentlemen», где первый был барабанщиком, а второй – вокалистом, и решили, что пора заняться делом, и конкретно, своим делом!

Естественно, никто из них не собирался стричь газоны, обрабатывать поля или работать на фабрике. Каждый из них видел себя исключительно в музыке! В «Большой музыке», думаю, что  хорошую «рок-музыку » можно  смело так назвать. Согласитесь, тому есть масса примеров!

«The Sweetshop» — команда, в которую кроме вышеназванных музыкантов вошли бас-гитарист и давний приятель Мика Стив Прист и гитарист Фрэнк Торпи, была готова к великим свершениям!

Все участники новой группы в музыке были уже не новички. Поэтому, материал для записи первой пластинки, пусть  и не полноценного альбома, всё же был готов. Оставалось дело за малым – получить контракт со звукозаписывающей фирмой. В отличие от многих других групп  «The Sweetshop» нашли такую компанию и «узаконили свои отношения должным образом». На «Fontana Records» был записан первый сингл «Slow Motion».

Во время работы над «Slow Motion» внезапно возник казус. Дело в том, что под названием «The Sweetshop»  уже кто-то выступал! Дабы избежать юридических проблем, было решено от «The Sweetshop»  оставить только «The Sweet».

«Slow Motion» — это тот случай, про который говорят: «первый блин комом». Мало того, что эта работа не произвела никакого положительного  впечатления, но и команда лишилась гитариста. Фрэнк решил, что «здесь нечего ловить» и благополучно «свалил»! Кроме, всего прочего, и рекорд-компания расторгла договор с группой. Что ж, можно подводить первые итоги, как не иронично это звучит! Разбег был хороший, прыжок – не очень!

В 1969 году в «The Sweet» пришёл новый гитарист Мик Стюарт. Казалось бы, вот-вот и свершится, но…  На  «Parlophone Records», с которой был заключён новых договор,  вышли  три сингла: «Lollipop Man», «All You’ll Ever Get from Me»и «Get On the Line» и, представьте себе, та же картина. Опять неудача и опять из группы ушёл гитарист! Как, говориться, парней преследовал «злой рок».  «Рок» — как Вы понимаете, не в смысле, музыка.

Энди-Скотт

Энди-Скотт

И лишь с приходом в состав «The Sweet» Энди Скотта, можно сказать, дела пошли на лад! Практически одновременно, был подписан очередной контракт с «RCA Records». Кроме того, музыканты стали сотрудничать с  известными авторами  Никки Чинном и  Майком Чэпменом.

Мик-Такер

Мик-Такер

После череды неудач, с выходом песни «Funny Funny» о группе заговорили как о серьёзных музыкантах. «The Sweet» закрепили успех записью  ещё нескольких довольно любопытных вещиц, таких как, «Co-Co», «Alexander Graham Bell», а также, «Poppa Joe». Все эти композиции заняли приличные позиции в национальных «чартах»  и, казалось бы, самое время записать полноформатный альбом.

Стив-Прист

Стив-Прист

В 1971 году произошло это знаменательное событие. Но, «Funny How Sweet Co-Co Can Be» не оправдал ожидания ни поклонников, ни музыкальных критиков! В это же время, музыканты пытаются найти причину их неудач. Они всё яснее понимают, что «припопсованная» музыка, которую пишут господа Чинн и Чепмэн – это не то, к чему стремиться «The Sweet». Настало время, хотя бы попытаться написать для себя что-то стоящее, как в старые добрые времена, когда репертуар состоял из «хард-роковых» композиций.

Брайан-Коннолли

Брайан-Коннолли

Такими стали «Little Willy» и «Wig Wam Bam», которые сразу привлекли внимание широкой публики, тем более что эти вещи «The Sweet» исполняли своими силами, без приглашённых музыкантов, который им навязывали профессиональные авторы. Более того, в 1973 году вышел сингл, наверное,  с лучшей композицией группы, под названием «Blockbuster». В 1974 году группа стала называться просто «Sweet»

Sweet-Blockbuster

Sweet-Blockbuster

В этом же году «Sweet» записали альбом «Sweet Fanny Adams». Работа выполнена в стиле «хард-рок» и по оценкам многих авторитетных специалистов – это лучший альбом группы. Надо сказать, что  записанный  в этом же году альбом «Desolation Boulevard»,  получился не менее убедительным!

Sweet--Энди-Скотт-Брайан-Коннолли-Стив-Прист-Мик-Такер

Sweet—Энди-Скотт-Брайан-Коннолли-Стив-Прист-Мик-Такер

Отпала необходимость сотрудничества с Никки и Майком.  В 1975 году контракт с ними был  расторгнут. О правильности выбранного курса свидетельствует запись композиции «Fox on the Run», которая побила все рекорды продаж среди всех песен, записанных «Sweet» за всё время их существования!

Sweet-На-пике-популярности

Sweet-На-пике-популярности

Но, несмотря на, казалось бы, наладившиеся дела, 1976 год стал для группы переломным и не в лучшую сторону. «Sweet» выпускали альбомы год за годом: «Give Us a Wink (1976), «Off the Record» (1977), «Level Headed» (1978) и ничего по-настоящему прорывного не получилось! О настроении музыкантов можно только догадываться!

Sweet-Без-комментариев

Sweet-Без-комментариев

Вот уже и Брайан Коннолли пришёл к выводу, что пора подумать о сольной карьере. В 1979 году он уходит из «Sweet».

Sweet-The-Ballroom-Blitz

Sweet-The-Ballroom-Blitz

Оставшись втроём, группа продолжила выступать составом Мик Такер, Стив Прист и Энди Скотт. Более того, они записали целых три альбома «Cut Above the Rest» (1979), «Water’s Edge» (1980) и «Identity Crisis» (1982). К сожалению, и эти работы не явились чем-то из ряда вон выходящими. Как это ни печально, но в 1982 году стало очевидно, что у  «Sweet» нет будущего,  и  произошло то, что должно было произойти. Группа распалась.

После распада бывшие участники группы собрали свои коллективы, названия которых объединяло слово «Sweet». С 1984 года Брайан Коннолли работал с группой «The New Sweet», которая позже была переименована в  «Brian Connolly’s Sweet». Энди Скотт и Мик Такер в 1985 году всё-таки появились на сцене под названием «Sweet», но после того, как Такер в 1991 году сказал «до свидания», Скотт и компания переименовались в «Andy Scott’s Sweet». Не остался в стороне от музыкальных экспериментов и Стив Прист, но он продолжил работать исключительно в Северной Америке. И, как ни странно, всё под тем же названием «Sweet». В общем, как-то так!

Andy-Scott’s-Sweet

Andy-Scott’s-Sweet

После всего выше сказанного, стоит ли удивляться, что в наши дни существуют два оркестра с названием «Sweet»? Интересно то, что одни выступают в Европе, Азии и Австралии, другие – в Америке. «Steve Priest’s Sweet» — это сам  Стив Прист (бас),  Джо Ретта (вокал), Стюарт Смит (гитара), Ричи Онори (барабаны) и Стиви Стюарт (клавишные инструменты). Поле деятельности – США. «Andy Scott’s Sweet» — Энди Скотт (гитара),  Питер Линкольн (вокал), Тони Охора (клавишные) и Брюс Бисланд (ударные инструменты). Работают по всему миру.

Sweet-2016

Sweet-2016

Изучив историю группы «Sweet», можно ли назвать их успешной группой? Наверное, нет. Можно ли назвать их неудачниками. Наверное, тоже, нет. Конечно, они не стали легендами, такими как, например, группа «Slade», которую они чем-то мне напоминают. Но ведь ими написано, пусть и не огромное количество супер хитов, но и тех, нескольких песен, которые пришлись по душе многим поклонникам рок-музыки уже достаточно для того, что бы не оставить этих ребят без внимания. Более того, если бы в мире не было более успешных и менее  успешных  музыкантов, то вся эта «тусовка» напоминала бы нашу, такую скучную, отечественную эстраду, где мы постоянно видим одних и тех же порядком надоевших «звёзд», «королей» и «королев»!

А для прослушивания я выбрал несколько композиций из разных альбомов «Sweet». Среди них не только те, которые поднимались на высокие ступени в хит-парадах, но и просто понравившиеся вещи. Слушаем…

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий