THE CLASH

The-Clash

Начиная писать статью о панк-роке и, конкретно, об одной из самых известных и авторитетных групп «The Clash», невольно вспоминаются слова из песни В.С Высоцкого: «…а в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки…». Наверное, кто-то подумает, что это какая-то ерунда. И действительно, никакого прямого отношения творчество великого поэта к панк-культуре, музыке и героям этой статьи не имеет.

Дело в том, что глядя на профессиональных музыкантов, простая городская или сельская молодёжь мечтала так же, как и «большие» артисты быть популярными и знаменитыми. К тому же девушки неравнодушны к парням, играющим в группе! Думая, что так было и так будет всегда.

Но вот ведь незадача! Для того, чтобы стать музыкантом-профессионалом, надо долго учиться и учиться усердно, что подразумевает определённые затраты как сил, времени, так и материальные. Конечно же, учиться – совсем не означает  регулярные занятия с педагогом, консерваторское образование и т.д. Но, без ежедневных многочасовых занятий, к сожалению, в большинстве случаев успеха добиться крайне сложно. Почему в большинстве случаев? Оставим небольшой процент для гениев или особенно одарённых людей.

А что делать тем, кто хочет славы здесь и сейчас? Как оказалось, не так уж и много! Не бездарные единомышленники, музыкальные инструменты, помещение для репетиций и амбиции, стремление покорить если не мир, то хотя бы родной город. Обращаясь к словам вышеупомянутой песни, подвалы, полуподвалы, гаражи и т.д. и явились теми самыми местами, где творилась история панк-музыки людьми, способными держать в руках гитару!

«Сколоченные» группы исполняли примитивную, не имеющую какой-то сложной гармонии музыку. Обычно, четыре, а иногда и вовсе два аккорда было достаточно для создания «шедевра». Главное, чтобы было громко, жёстко, по возможности быстро! Если хотите знать моё мнение, то это всё надо видеть, а не просто слышать. Ведь то, что эти ребята вытворяли на сцене, словами не передать. Иногда мне кажется, что музыка для них в принципе не главное.

Я никогда не слушал и не слушаю панк – рок. Это просто не моё! Когда «ряженые» люди вопят, именно, вопят про какие-то социальные проблемы, о произволе полиции, о расовой дискриминации или ещё на какие-то злободневные темы под чудовищную, лишенную  логики и намека на мелодию «музыку» — я не имею никакого желания тратить своё время и психическое здоровье на то, чтобы их слушать. Я считаю, что вся эта мишура лишь для того, чтобы замаскировать недостаток мастерства музыкантов.

Может быть, поэтому я не смотрю выступления современных артистов со ставшей обязательной в последние годы,  «подтанцовкой». Прошли времена, когда артист мог выйти на сцену и что-то сказать своему зрителю один на один, как это было три десятка лет назад.

Да, не думал, что вступление получиться таким длинным. Но, хотелось выразить своё отношение к этому явлению. Фанатов же панк-культуры искренне прошу меня извинить!

The-Clash-Джо-Страммер

The-Clash-Джо-Страммер

Но!  Как я не раз уже отмечал, в любом деле всегда находится тот, кто делает своё дело лучше других. Так из представителей этого жанра и я выделил бы несколько команд. Естественно, это «Sex Pistols», «Green Day», «The Police» и группу «The Clash», о которой, собственно, и хочется немного поговорить.

Годом создания этой команды считается 1976-ой. Местом — столица Великобритании город Лондон. Первый состав был образован в результате объединения музыкантов двух лондонских групп. Из  «The 101ers» пришёл Джо Страммер (гитара и вокал), из «London SS» ещё трое: Мик Джонс (гитара), Пол Симонон (бас) и Кейт Левин (ударные). Все они было довольно известными музыкантами, хотя и  в довольно узких кругах. Но, как вспоминал сам Джо Страммер, то, что он увидел на  концерте «Sex Pistols», заставило его в корне поменять представление о музыке, творчестве и  своём будущем в качестве музыканта. Это было нечто совершенно новое, необычное, из ряда вон выходящее, сулящее невиданные  перспективы. Больше не стоял вопрос, какую музыку будет играть «The Clash». Кстати, с группой «Sex Pistols» судьба сведёт наших героев в будущем ещё на раз.

The-Clash-Пол-Симонон

The-Clash-Пол-Симонон

Первое выступление состоялось в июле 1976 года в городе Шефилд, где «The Clash» выступили на разогреве всё у тех же «пистолетов» и довольно успешно. Надо сказать, что в этот период в группе был ещё один участник.  Терри Чаймс, экс-барабанщик London SS. Это было очень кстати, так как Левин спустя пару месяцев покинул группу из-за разногласий внутри группы. Хотя и Чаймс ушёл уже через месяц. Словом, как это часто бывает, коллектив переживал постоянные ротации.

The-Clash-Мик-Джонс

The-Clash-Мик-Джонс

Первый большой успех пришёл к «The Clash» с выходом в свет дебютного альбома с одноимённым названием. Произошло это событие весной 1977 года. «Гвоздём» была песня «White Riot», вышедшая до этого на «сингле». Двенадцатое место в Британском хит-параде – такое удавалось далеко не каждому «новичку». В это же время произошло ещё одно очень важное событие в жизни группы. Место барабанщика занял Топпер Хидон. Именно этот состав принято считать «классическим».

The-Clash-Топпер-Хидон

The-Clash-Топпер-Хидон

В 1978 году «The Clash» записали второй альбом «Give ’Em Enough Rope». Наиболее интересные композиции на этом альбоме, наверное, «Tommy Gun» и «Guns on the Roof». С последней связана интересная история. Дело в том, что ребята, так сказать, пошалили.  Они стреляли по голубям из пневматической винтовки на крыше одного из домов. Голуби оказались ценной породы, а музыканты в местной тюрьме, откуда их вытащила подружка Пола Симонона, заплатив залог.

Джо-Страммер-Мик-Джонс-Топпер-Хидон-Пол-Симонон

Джо-Страммер-Мик-Джонс-Топпер-Хидон-Пол-Симонон

1979 год, без всякой доли иронии, сделал счастливыми поклонников группы. «London Calling», изданный в этом году по праву считается лучшим из того, что сделали и что ещё сделают «The Clash». Двойной альбом с девятнадцатью композициями, представлял собой  уже не просто рок-музыку, ту, что была записана на двух предыдущий альбомах. На этих пластинках чувствуется большое влияние «блюза», «фанка» и других жанров. То есть, появилось то, что я называю музыкой, а не просто извлечением звуков. Если бы меня спросили, что можно послушать из «The Clash», я,  не раздумывая посоветовал бы «London Calling» Начиная с композиций «London Calling», «Brand New Cadillac», «Jimmy Jazz»  и, заканчивая   последней «Train In Vain»,  альбом можно послушать с удовольствием.

The-Clash-Пресс-конференция-в-Нью-Йорке-1981-год

The-Clash-Пресс-конференция-в-Нью-Йорке-1981-год

«Sandinista» 1980 года оказался очень громоздким и «разношёрстным» как по стилям, так и по жанрам. Тридцать шесть композиций на трёх пластинках – это по-настоящему «эпохальная» работа, была  весьма прохладно принята критиками, а ещё хуже поклонниками, так как, по их мнению, она была далека от «панк-рока». «The Magnificent Seven» — единственная песня из этого альбома, выпущенная на «сингле», которая  добилась успеха. Представляю, что чувствовали музыканты, проделавшие такую «титаническую» работу.

Джо-Страммер-и-Мик-Джонс

Джо-Страммер-и-Мик-Джонс

Последний альбом, записанный классическим составом «The Clash», является «Combat Rock» (1982). Хорошая работа! Замечательна она композициями «Should I Stay Or Should I Go?» и «Rock The Casbah», которые считаются визитными карточками команды.

Вскоре из-за проблем с наркотиками из группы был уволен Топпер Хидон. Парень слишком увлекался, хотя в группе было неписаное правило: во время концертов – ни, ни! Но, на  рок-фестивале в голландском Лохеме Хидон перешёл черту, приняв дозу на глазах у коллег, чем подвёл итог своей работе в группе.

The-Clash-London-Calling

The-Clash-London-Calling

К лету  83-го достиг своей высшей точки конфликт между Джонсом и Страммером. Мик, говоря по-простому, частенько «забивал» на репетиции.  Опаздывал, а иногда и вовсе не приходил. Ничего хорошего такое поведение не сулило. В итоге и Джонсу указали на дверь. Страммер и Симонон пригласили двух музыкантов. Их имена Ник Шеппард и Винс Уайт (оба гитаристы). Наверное, могло что-то получиться, если бы не одно «но»!

The-Clash-Brand-New-Cadillac

The-Clash-Brand-New-Cadillac

Менеджер группы Берни Родс завалил всё дело. Он возомнил себя великим сочинителем и аранжировщиком и стал лезть туда, куда не следует. Благодаря его бурной деятельности он самостоятельно, исключительно по своему пониманию, свёл альбом «Cut the Crap». А всё это происходило в то время, когда «The Clash» были в турне по Британии  с акустическими концертами, то есть, практически «за их спиной»! И, естественно, сделал плохо. Компьютеры, синтезаторы, драм-машины – этого всего было без меры. Критики негодовали.  Джо Страммер был в ужасе! Всё это было настолько неприятно и позорно, что было принято решение вычеркнуть этот альбом из официальной биографии группы! Впервые Страммер понял, что потеряла команда в лице Хидона и Джонса.

Винс-Уайт-Пол-Симонон-Джо-Страммер-Ник-Шеппард-Пит-Говард

Винс-Уайт-Пол-Симонон-Джо-Страммер-Ник-Шеппард-Пит-Говард

Всё. Это был конец. Осенью 1985 года на странице журнала «New Musical Express» вышло официальное заявление о распаде «The Clash». Группа «Havana 3am», которую собрали Берни Родс и  Пол Симонон – это уже совсем другая история и к теме этой статьи никакого отношения не имеет. Но, если интересно, просуществовала она не долго. Был записан единственный альбом и только.

Для традиционного прослушивания я не стал специально отбирать композиции разных лет и  выбрал первые три песни из альбома «London Calling».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий