THE HOT CLUB OF SAN-FRANCISCO

The-Hot-Club-Of-San-Francisco

«The Hot Club Of SanFrancisco» — одна из наиболее мною любимых групп, музыканты которой стали продолжателями дела таких известных в мире джаза людей, как Джанго Рейнхардт и СтефанГраппелли. Жанр, в котором работает квинтет – конечно же, цыганский джаз. Мне очень нравится эта музыка, потому что в ней присутствует ярко выраженная красивая мелодия и, естественно, импровизация, без которой, как известно, джаза не бывает.

«The Hot Club Of SanFrancisco» — это, Пол Мехлинг (лидер-гитарист), Эван Цена (скрипка), Джефф Магидсон (гитара), Сэм Роча (бас) и девушка по имени Изабель Фонтен (вокал, гитара). Уже, исходя из представленных музыкальных инструментов, можно представить себе музыку, исполняемую оркестром.

Лидера группы Пола Мехлинга называют не иначе, как крёстным отцом американского «цыганского джаза». Ещё, будучи молодым человеком, учеником гимназии, он услышал игру великого гитариста Джанго. Наверное, именно тогда Мелинг окончательно определился с тем, чем он будет заниматься в жизни.

Маэстро вспоминает:

Я родился и вырос в городе Денвере, что сейчас называют Силиконовой Долиной. Тогда там было много фруктовых деревьев. Отец был страстным коллекционером виниловых пластинок. Можно сказать, я вырос на музыке Бенни Гудмена, Томми Дорси, Глена Миллера. Это было золотое время свинга! Я очень любил, придя домой включить стерео проигрыватель и понежиться под любимую музыку. И сейчас, когда слышу песни тех лет, испытываю чувство дежа вю! Прекрасное было время. По мере того, как я становился старше,  начались проблемы с дисциплиной.

(Выражались эти проблемы в ночных прослушиваниях любимых записей! Нам бы их проблемы!) Естественно, всё это предрасположило молодого музыканта к исполнению  подобной музыки в будущем.

Пол-Мехлинг

Пол-Мехлинг

Лидер  «The Hot Club Of SanFrancisco» продолжает:

— Моя старшая сестра познакомила меня с рок-н-роллом. Когда мне было шесть лет, мы по телевизору увидели группу «TheBeatles» в шоу Эдда Салливана и это было подобно удару молнии. Я был очень впечатлён тем, как реагировала публика на выступления «битлов», особенно кричащие девочки-фанатки, и, конечно же, «кайф» от прослушивания этой музыки! Именно, благодаря «TheBeatles» я взял в руки гитару!

По началу, я пытался играть в рок-группах, но очевидно было, что это музыка не для меня. Классическая акустическая гитара, которой я так же занимался некоторое время, и классическая музыка, так же не отвечали тому, чего я хотел. Но, позже, я услышал Джанго.  Три гитары, скрипка и бас — они были настоящей группой. То, что они играли, было великолепно!  И на фотографиях  они выглядели с неким налётом таинственности. 

— Будучи подростком, я видел Дэна Хикса с его «HotLicks». Его музыка представляла некую смесь из того, что делали «TheBeatles» и Джанго Рейнхардт. Именно, этой музыкой я заинтересовался тогда всерьёз. Я пытался понять, как сочетается и звучит ритм-гитара с джазовой скрипкой.

После окончания средней  школы в Санта-Крус  Пол Мехлинг уже выступал, как профессиональный музыкант, играя на ритм – гитаре и банджо в составе диксиленд джаз-бэнда. Тогда это был Новоорлеанский джаз.

Далее, в течение следующих пятнадцати лет Мехлинг каждую пятницу выступал с группой «Stompers», а так же с «TheMagnoliaJazzBand» и своими друзьями «The Hot Club». Последняя и стала его первой группой, исполняющей цыганский джаз!

В 1981 году Павел со своей подругой решили отдохнуть и отправились путешествовать на велосипедах по Европе. В Голландии Мехлинг увидел выступление бельгийской группы «Waso», которая играла цыганский джаз. Гитарист группы Фапи Лафертин поразил тем, что играл вещи Джанго, как говориться «нота в ноту». Это было удивительно. До этого момента представить было трудно, что это возможно. Теперь же было очевидным, что это не такой уж большой секрет, просто нужно знать, как это делать! Было решено, во что бы то ни стало научиться так играть.

Два года спустя Мехлинг стал играть на скрипке в Париже на станциях метро. Происходило это в дневное время, а ночь было посвящена  поискам цыганских музыкантов. Снимал он в то время достаточно дешёвую квартиру и дневное музицирование покрывало расходы на жильё и питание. Поиски увенчались успехом. Павел познакомился с гитаристом Сержем Крифом, который играл как раз в стиле Джанго. Серж оказался классным парнем и музыкантом. Когда он узнал, что Пол играет на скрипке и гитаре, решено было поиграть вместе. Серж на гитаре, Пол на скрипке – отличный дуэт. Во время выступлений Мелинг внимательно следил за пальцами Сержа и изучал его технику игры.

Уже тогда я знал, что смогу играть так, как они, нужно было только время и усердные занятия. И я был ещё слишком молод.

Серж Криф, как более опытный музыкант,  давал дельные советы.

Он сказал мне, что цыганская музыка полна эмоций и это является важной частью музыки. Жарко, таинственно, эмоционально и романтично. Это осталось со мной на всю жизнь.

The-Hot-Club-Of-San-Francisco-At-Sundown

The-Hot-Club-Of-San-Francisco-At-Sundown

В 1985 году Павел узнал, что Дэн Хикс ищет гитариста  для своей новой  группы и получил эту вакансию. С этой командой он проработал  до 1990 года.

The-Hot-Club-Of-San-Francisco-на-улице-любимого-города

The-Hot-Club-Of-San-Francisco-на-улице-любимого-города

Как и для любого талантливого музыканта в жизни Мехлинга наступил тот момент, когда нужно было реализоваться, как творческая личность, сделать шаг вперёд в развитии своей карьеры. И этот шаг был сделан. Пол переехал в город Сан-Франциско, где в течение нескольких месяцев занимался прослушиванием музыкантов для своей будущей группы. Но, найти людей, которые бы играли эту музыку на должном уровне, оказалась задачей не из лёгких! Мехлинг решил эту задачу по-своему. Он просто начал сам учить людей играть цыганский джаз!

Афиша-The-Hot-Club-Of-San-Francisco

Афиша-The-Hot-Club-Of-San-Francisco

Первый альбом был записан на собственном лейбле группы. В 2000 году «The Hot Club Of SanFrancisco» стали первой американской группой, которую пригласили играть на Samois-Sur-SeineFestival.

Сэм-Роча-Изабель-Фонтен-Пол-Мехлинг-Эван-Цена-Джефф-Магидсон

Сэм-Роча-Изабель-Фонтен-Пол-Мехлинг-Эван-Цена-Джефф-Магидсон

В этот период в состав группы вошёл великолепный скрипач Эван Цена. Надо сказать, что «The Hot Club Of SanFrancisco» никогда не пытались копировать Джанго Рейнхардта. Стиль – вот что роднит этих  великолепных музыкантов. Манера исполнения Мехлинга так же узнаваема, как и Эвана, который добился своего собственного уникального звучания скрипки.

Нельзя не отметить чудесного мягкого вокала Изабель Фонтен, который завораживающе звучит в прекрасном сопровождении группы. Любимым композитором Изабель является Коул Портер. Именно поэтому, она включила в свой репертуар несколько джазовых стандартов, принадлежащих перу маэстро. «The Hot Club Of SanFrancisco», как и многие другие джазовые коллективы исполняют не только свои композиции, но и произведения известных музыкантов. И, думаю, ничто лучше не расскажет о музыканте, чем его музыка! А для того чтобы составить своё собственное мнение об этом оркестре, предлагаю послушать несколько композиций.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий